Это «начальный» этап подготовки ребенка к выбору будущей профессии, который заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в дальнейшем.
Цель работы с детьми по ранней профориентации:
- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Основными направлениями ранней профориентации являются:
- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
Профориентационная документация:
- «Концепция организационно педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2021 г. №01\123 «Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области»