Нормативные документы
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ №57 от 30.01.2013 «О разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Коментарии к ФГОС ДО Минобр РФ
- План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Минобр РФ от 31.12.2013
- Приказ Министерства просвещения РФ № 31 от 21.01.2019 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 17.10.2013 г. № 1155»
- Приказ Министерства просвещения РФ № 33 от 21.01.2019 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 08.04.2014 г. № 293»
- Приказ Администрации города Челябинска Управления по делам образования города Челябинска № 159-у от 26.02.2014 «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования»
- План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «ДС № 10 г. Челябинска» на 2015 — 2016 г
Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов. В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений. Стандарт начал действовать с 1 января 2014 года, хотя в ряде регионов стандарт дошкольного образования был запущен в пилотном режиме с сентября 2013 года.
ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, этот не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
«Когда мы готовили этот документ, мы просто обобщили лучший опыт из того, что накоплено в стране. Большинство педагогов уже работают так или примерно так, как мы написали. Предполагается, что с малышами будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает не набор знаний, умений и навыков, которые воспитатели должны сформировать у детей к семи годам, а условия, в которых малыши проведут то время, пока родители на работе. Проще говоря, детскому саду официально запретили быть «камерой хранения» и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования», – прокомментировал директор Института социологии образования Российской академии образования, который являлся одним из разработчиков стандарта дошкольного образования, Владимир Собкин.
Рекомендации для педагогов и родителей: