Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Цель системы управления: создание эффективной системы, основанной на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть конкурентоспособным адаптированным образовательным учреждением и позволяющих реализовать стратегическую цель дошкольного учреждения.

В своей деятельности ДОУ руководствуется законом «Об образовании в российской Федерации» № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования, законодательными и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней, Уставом МБДОУ «ДС № 10 г. Челябинска», а также другими локальными документами.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием. Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.

Управление ДОУ организовано на основе четырех уровней: стратегического, тактического, оперативного и исполнительского.

I уровень – стратегический


Уровень стратегического управления представлен заведующим ДОУ и коллегиальными органами государственно-общественного управления: Общее собрание коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет.
Регламент их деятельности определен:

II уровень – тактический


Тактический уровень предполагает работу 3 взаимосвязанных служб:
— методическая работа;
— административно-хозяйственная работа;
— финансовая-экономическая и контрактная деятельность.
На этом уровне непосредственно реализуются управленческие решения через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также должностных обязанностей.
Тактическое управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер, старший воспитатель, заведующий хозяйством которые непосредственно взаимодействуют друг с другом.

III уровень – оперативный


Представлен профессиональными объединениями: рабочей группой по введению ФГОС дошкольного образования, методическим объединением «Развивающая предметно-пространственная среда», школой молодого педагога, временными творческими группами.
Профессиональное объединение создается в зависимости от поставленных на стратегическом уровне задач. В состав творческих групп могут входить представители общественности.
Функции:
— организация работы по повышению эффективности образовательной деятельности;
— внедрения в практику инновационных управленческих и педагогических технологий;
— содействие развитию предметно-развивающей пространственной среды;
— защита прав и интересов участников образовательных отношений.

IV уровень – исполнительный


Представлен педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом и рабочим персоналом МБДОУ.
Функции:
— выполнение мероприятий годового плана;
— планирование и ведение деятельности в соответствии с должностными инструкциями.